?

Log in

Не, смердеси! - Toothpicker Anonymous Club [entries|archive|friends|userinfo]
Аланор, Ал или Аланорище

[ website | статейки ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Не, смердеси! [Sep. 29th, 2013|04:53 am]
Аланор, Ал или Аланорище
Вот тут можно послушать пару сказок на праиндоевропейском)

А ещё выяснилось, что "Современный индоевропейский — искусственный язык, разработанный в 2006 году на основе реконструированных элементов северо-западного ареала позднего индоевропейского праязыка. Авторы сравнивают «возрождение» своего языка с возрождением из мертвых иврита. Долгосрочной целью проекта является обучение всех граждан Европейского Союза современному индоевропейскому как второму языку и принятие его в качестве главного официального языка ЕС".

И даже словарь прилагается.

Мне десять летdékṃ gnātós ésmi
Ты говоришь (Вы говорите) по-европейски?bhā́soi (bhásoi) an Eurōpáiom?
Мы с Лукрецией друзьяLukrétjā égō-qe ámeikes smés / ámeike swes
Кошка в саду мяукаетkáttā ghórtei mijalúti
Собака укусила кошкуkáttām mordḗieti kwōn
Женщина гуляет с кошкойkáttā dhḗmonā alā́ietoi
Вижу голову кошкиkáttās dṛ́kō ghébhlām
Люблю женщинlubhḗiō pélū dhḗmonāns / cénāns
Хочу рыбу кушатьwélmi pískim ghóstum
Хочешь спать со мной?wélsi mójo swéptum?
Да, хочуjái, móksi gheríjai
Нет, от тебя пахнетnē, smérdesi / bhragrā́iesi dus
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: julia_friday
2013-09-29 01:07 am (UTC)
почему мне кажется, что это немножко бред?
в смысле, идея заставить всех его учить?
чем не нравится уже разработанный универсальный, который кмк проще по конструкции для запоминания? (не помню, как он называется....)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anikonov
2013-09-29 05:57 am (UTC)
Эсперанто?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: julia_friday
2013-09-29 06:59 am (UTC)
о, точно!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alanor
2013-09-29 09:06 am (UTC)
Скорее всего, да. Но его тоже никто не знает)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anikonov
2013-09-29 09:14 am (UTC)
Да, знатоки в основном поумирали в 1930-х...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: freedomcry
2013-09-29 07:30 pm (UTC)
Эсперанто — неживой язык, притом несколько комичный в своей эклектике. В ту эпоху казалось, что чем проще-эффективнее — тем лучше, но это не так. Языки "цепляют" своей выразительной силой. В эсперанто она равна или даже меньше суммы своих частей. Тут по крайней мере есть некая культурно-историческая интрига. Хотя я сомневаюсь, что они многого добьются.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alanor
2013-10-01 08:34 am (UTC)
Да, конечно, чистое безумие. Но всё равно, какой сюжет завязывается. Мне видится фантастика ближнего прицела, где вся Европа таки переходит на индоевропейский...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mevamevo
2013-10-10 09:46 pm (UTC)
С чего вы взяли, что эсперанто - неживой? Вы с ним (или с его "выразительной силой") знакомы?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: inigo_sagrado
2013-09-30 04:00 pm (UTC)
А ведь мы с Лукрецией действительно друзья...Они что, нарочно писали этот язык, опираясь на мои мемуары?! С другой стороны, у меня все равно большой проблэм с языками, точнее - с составлением предложений на любом из знакомых. Может хоть этот выручит, уж голову кошки я достаточно часто вижу, чтобы запомнить как это произносится)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alanor
2013-10-01 08:36 am (UTC)
Видимо, ты культурный герой всея Европы, и этого достаточно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: baker_str_muse
2013-10-04 09:31 pm (UTC)
Принимаем современный индоевропейский в качестве официального языка ЕС, а Иниго - в качестве официального культурного героя:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: inigo_sagrado
2013-10-04 11:23 pm (UTC)
Келарь все неправильно понял! И вообще - я?! Культурный?! Дюэль, сударь, дюэль! Выбирайте оружие уже совсем!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edgar_leitan
2013-10-01 06:34 pm (UTC)
Проблема в следующем: Европа -- это также и финно-угры, и баски. Им-то за что такое -- учить искусственно реконструированный индоевропейский? Если уж вводить единый язык -- то такой, чтоб для всех был одинаково труден и непонятен. Шумерский, например :)
Или тогда уж лучше санскрит. Он и близок к индоевропейскому, и вполне живой язык, в отличие от мёртвого и.-ев.
(Reply) (Thread)